Когда узаконят штраф за среднюю скорость 2017

В госдуме рассказали, куда идти россиянам со штрафами за превышение «средней скорости»

Когда узаконят штраф за среднюю скорость 2017

Если какому-либо автолюбителю в нашей стране придет штраф за нарушение так называемой «средней скорости», его необходимо оплатить. Но потом у водителя будет полное право оспорить вынесенное наказание в суде, так как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях такого понятия, как это парадоксально ни звучит, попросту не существует.

Такого единодушного мнения придерживаются эксперты, к которым Федеральное агентство новостей обратилось с просьбой прояснить ситуацию с отказом правительства РФ поддержать законопроект группы депутатов Государственной думы РФ, предлагавших запретить штрафовать водителей за превышение той самой «средней скорости».

«Будем бороться»

Члены фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым попытались таким образом пресечь порочную практику наказания за то, чего нет в законе. На что в правительстве ответили, в частности, что нарушать правила нельзя на протяжении всего периода движения.

Как признался ФАН Лебедев, рук опускать авторы законопроекта не намерены: возможность его принятия все равно существует.

«Мы знаем из опыта работы, что подобные инициативы в девяти случаях из десяти не находят поддержки в правительстве с первого раза, — отметил депутат. — Должно пройти какое-то время, может быть год, может, чуть меньше или чуть больше, до того момента, когда оно под натиском общественности не придет к тому, что все-таки эта инициатива — правильная».

Более того, правительство, полагает народный избранник, потом может даже внести ее в Госдуму от своего имени.

«Мы с вами понимаем, что расплывчатое понятие о средней скорости, когда камера фиксирует вас, предположим, на въезде в туннель и на выезде из него и сама высчитывает, что вы заехали при 60 километрах в час, выехали тоже при 60, а в тоннеле ехали 200 км/ч, — это вещь недоказуемая, — подчеркивает вице-спикер Госдумы. — Но деньги собрать с граждан можно. Естественно, никто не откажется от этого, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране».

Поэтому инициативы, которые защищают россиян от неправомерных, на взгляд Лебедева, поборов со стороны государства, находят поддержку не так часто, как того хотелось бы, считает депутат.

«Будем бороться, ведь это уже не первый случай, когда наши предложения отклоняются, но впоследствии все-таки воспринимаются как правильные, — отметил член комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству.

— Поэтому сейчас откажут, но мы внесем законопроект в следующий раз. Будем обращаться в ГАИ, в то же правительство, будем писать письма. Мы найдем хоть какую-то зацепку, и кто-нибудь нас наверняка поддержит.

И тогда, потянув за эту ниточку, постараемся раскрутить весь клубок».

На вопрос, проводились ли какие-то консультации с МВД и ГИБДД и если да, то какая у них позиция по этому поводу, Лебедев ответил, что зачастую разные ведомства дают разные заключения. Общая же точка правительства формируется потом «где-то в недрах либо его аппарата, либо премьер-министра».

«Бывали случаи, когда, например, ГИБДД поддерживает ту или иную инициативу, особенно по штрафам КоАП, — пояснил депутат. — Но в целом правительство потом не поддерживает. Потому что все-таки мнение министерства финансов в лице Антона Силуанова важнее для правительства, чем мнение начальника ГАИ России».

Дело в том, что начальник ГИБДД смотрит на ситуацию с точки зрения, скажем, стоящего на улице инспектора, отметил Лебедев. А министр финансов — с точки зрения поступления денег в бюджет. И она, конечно, куда важнее.

«Поэтому бывают ситуации, когда кто-то поддерживает, а другая структура отклоняет, — отметил либерал-демократ.— Мы постоянно консультируемся с ГИБДД, находимся на связи. Начальник ГАИ даже приходил к нам во фракцию, выступал, отвечал на вопросы. Все наши инициативы стараемся с ними согласовывать».

И тут возникает главная проблема, по мнению народного избранника.

«Когда они видят, что идея хорошая, сказать «нет» не могут, потому что понимают — это ударит по ним в глазах общественности. А сказать «да» не могут, потому что их не поддержит правительство, — рассказал Лебедев. — Поэтому мы обычно получаем обтекаемые ответы, что, дескать, давайте еще поработаем».

Вот они и работают, добавил депутат. 

«Надежды не теряем, будем добивать законопроект до последнего. Может быть, в течение следующего года и удастся принять это», — считает Лебедев.

Когда штрафы незаконны

Коллега Лебедева по нижней палате парламента Вячеслав Лысаков из «Единой России», входящий в тот же комитет в качестве первого заместителя главы, сразу же признался ФАН, что не держал в руках ни законопроект, ни отзыв правительства. Но если смотреть в корень, никакого смысла отменять то, что незаконно, нет, уверен он.

«Есть закон, и в нем нет понятия «средняя скорость», — добавил единоросс. — Есть нарушения скоростного режима, и мы расписали конкретно в 2013 году: от 20 километров в час до 40, от 40 до 60, от 60 до 80 и свыше 80 км/ч. Вот за такие конкретные нарушения положены соответствующие административные наказания. А понятия «средняя скорость» нет! Так что штрафуют незаконно», — прояснил он.

Корреспондент ФАН рассказал депутату случай из своей жизни. После поездки в Казань он получил по почте так называемое «письмо счастья» за то, что на Горьковском шоссе преодолел расстояние от условной точки «А» до условной точки «Б» с чуть большей «средней скоростью», чем там якобы было положено. В ответ Лысаков провел неожиданные аналогии.

«В Казани все это и началось, потому что владелица производства, где делают такие камеры, — жена Николая Никифорова, бывшего министра связи России, — отметил он. — Это ее бизнес. Они там это навязали, используя свои административные возможности. Точнее, его. Местные надзорные органы не решались это обжаловать, и прокуратура не отменяет. Беззаконие абсолютное».

После этого член фракции «Единой России» рассказал, куда надо идти тем водителям, которые получают и будут еще, наверное, получать «письма счастья» со штрафами за нарушение «средней скорости». Сначала надо их оплатить, а потом…

«Вы, по идее, должны обжаловать все это через суд, — заявил Лысаков. — Необходимо идти либо в прокуратуру, либо в суд, вплоть до Верховного. Пока, насколько я помню, по этой теме до него никто еще не доходил.

В принципе, если кто-то пройдет всю цепочку судебных обжалований, есть шанс, что наш высший судебный орган поставит, наконец, точку и даст соответствующее пояснение нижестоящим судам, что решение в части поддержания именно этих штрафов незаконно».

Депутат снова подчеркнул, что в КоАПе не предусмотрено наказания за некую «среднюю скорость». А только за «конкретное превышение скорости, конкретные километры в час». Однако он не исключил возможности того, что теоретически такое понятие все-таки может появиться в законодательстве.

«Вот когда оно будет, тогда и будут правовые основания для этих штрафов в отношении граждан, которые превысили среднюю скорость от точки «А» до точки «Б», — заявил замглавы думского комитета. — А пока в законе этого нет, вся эта правоприменительная практика, повторяю, незаконна. Но прокуратура, увы, в данном случае бездействует».

Порочная практика

Известный российский автоэксперт Виктор Похмелкин тоже возмущен тем, что у нас в стране выносят штрафы за превышение «средней скорости». Он делает упор на том, что ответственность каждого водителя установлена законодательством, и признаком любого правонарушения обязательно являются место и время.

«Если вы не доказали, что правонарушение совершено точно в такое-то время и в таком-то месте, считайте, что вы вообще ничего не доказали, — уверен председатель «Движения автомобилистов России». — А когда речь идет о так называемой «средней скорости», совершенно непонятно, в какое время и в каком месте это самое правонарушение совершено».

Похмелкин привел наглядный пример: допустим, водитель превысил скорость на таком-то участке, на таком-то километре и в такое-то время, и вскоре ему приходит «письмо счастья», где все ясно и четко говорится — такое-то место, такое-то время, такая-то скорость.

«По средней же скорости этого сказать никак нельзя, — добавил кандидат юридических наук. — Следовательно, существенные обстоятельства, которые должны быть доказаны по КоАПу, реально не доказываются, они просто повисают в воздухе. Да, в среднем где-то что-то превышено. Но это, извините, как средняя температура по больнице!»

Эксперт подчеркивает, что в данном вопросе необходима предельная ясность, поэтому такие штрафы могут и должны быть оспорены вплоть до Конституционного суда.

«Я считаю, что здесь надо поставить точку, — заявил он ФАН. — Поэтому законопроект депутатов я поддерживаю. Не знаю, правда, насколько они все юридически корректно формулируют. Но правовые упущения, если они есть, поправить несложно».

Говоря о причинах, по которым правительство не поддержало документ, Похмелкин отметил, что оно давно уже использует Правила дорожного движения как фискальный инструмент.

«Главное — как можно больше денег содрать с людей, — считает эксперт. — Правдами, неправдами, так-сяк. Вот вы знаете, например, кто во многих регионах отвечает за безопасность дорожного движения? Финансовые органы! То есть прямо ставится задача насобирать как можно больше денег».

Хотя на самом деле стремиться нужно не к этому, уверен Похмелкин, а к тому, чтобы было как можно меньше нарушений ПДД. Когда мало платится штрафов, это, на самом деле, хорошо — значит, мало нарушают, добавил эксперт.

«А вот у нас в России это плохо, потому что чем больше штрафов, тем больше денег, — с горечью констатирует он. — И это является мало того что ошибочным, но еще и очень опасным подходом. Надо всю эту порочную практику пресекать».

Главный акцент в этой сфере все-таки надо делать на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий — чтобы люди не гибли, считает Похмелкин. Однако решают данную задачу вовсе не карательные меры, заключил эксперт.

Источник: https://riafan.ru/1120134-v-gosdume-rasskazali-kuda-idti-rossiyanam-so-shtrafami-za-prevyshenie-srednei-skorosti

Смотрите, какая тема — Отмена превышения скорости на 20 км/ч и новый штраф за 10 км/ч – когда вступит в силу?

Когда узаконят штраф за среднюю скорость 2017

Ещё в прошлом году правительство задумалось о возможности вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, отменённый ещё 5 лет назад. Ненаказуемый “лимит”, по словам депутатов, ставит под угрозу безопасность в городах и на трассах.

Казалось бы, чего здесь удивительного – ежедневно вносятся новые проекты законов и ежедневно большинство из них отклоняются.

Но не тут то было! Уже до 1 марта 2019 года Минтрансу поручено предложить конкретику в изменениях по отмене безштрафной скорости более чем на 20 километров в час от положенной и новому (хорошо забытому) штрафу за превышение более чем на 10 км/ч. И это сущая правда!

Что за новый закон с 1 марта 2019 года?

Обновление от 5 марта 2019 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч депутаты перенесли на лето текущего года – июнь, июль или август. Таким образом, нововведение появится не ранее осени.

На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.

Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2019 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет.

Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.

Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  1. 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  2. уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  3. ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
  4. и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом, будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется. Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.

Откуда взялась дата нового штрафа 1 марта?

Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!

Зачем?

Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.

Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на “пруфы” и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения “лимита” скорости будет по закону обстоять таким образом:

  1. будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  2. далее его внесут на рассмотрение в думу,
  3. затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  4. после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

Какие штрафы за скорость на 2019 год?

На сегодняшний день за превышение можно получить штраф от 500 до 5000 рублей и даже лишиться прав на год. Как вы уже поняли, все наказания за скорость содержатся в одной единственной статье Кодекса – 12.9.

Актуальные на 2019 год наказания за превышение Статья и часть КоАП За что? Наказание
12.9, часть 1 Превышение на 10-20 км/ч Не наказывается (утратила силу)
12.9, часть 2 Превышение на 20-40 км/ч Штраф 500 рублей
12.9, часть 3 Превышение на 40-60 км/ч Штраф 1000-1500 рублей
12.9, часть 4 Превышение на 60-80 км/ч Штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
12.9, часть 5 Превышение более чем на 80 км/ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода
12.9, часть 6 Повторное нарушение по части 3 статьи 12.9 КоАП Штраф 2000-2500 рублей
12.9, часть 7 Повторно нарушение по частям 4 или 5 статьи 12.9 КоАП Лишение прав на год или штраф 5000 рублей, если поймали на камеру автофиксации

Почему любое превышение нельзя назвать “разрешённым”?

Большая ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они считают ненаказуемое превышение разрешённым. Это вовсе не так!

ПДД 2019 года чётко предусматривают ограничение скорости:

  • в населённых пунктах,
  • на трассах,
  • в жилых зонах,
  • ограниченное знаками,
  • ограничение наличием прицепа или буксируемого автомобиля.

Например, если на знаке ограничение скорости 40 км/ч, то вы не имеете права ехать со скоростью даже 41 км/ч, хотя за езду до 59 км/ч формально вас не оштрафуют. Но последствия могут быть и похуже штрафа – это виновность в ДТП, чаще всего обоюдная.

Объясним проще – если вы превысили скорость от разрешённой на главной дороге, и в результате в вас въехал тот, кто должен быть уступить при выезде со второстепенной по ПДД, то если будет доказана причинно-следственная связь между вашим превышением и случившейся аварией, то частично вину могут положить и на вас (не полностью, разумеется) – к примеру, если не уступивший скажет, что не смог оценить вашу скорость из-за превышения.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/otmena-prevysheniya-skorosti-na-20-kmch-i-novyy-shtraf-za-10-kmch

Штрафные санкции за превышение скорости?

Когда узаконят штраф за среднюю скорость 2017

Одним из главных факторов, напрямую влияющих на безопасность на дорогах, является скорость движения транспорта, поэтому ПДД устанавливает определённые ограничения на её предельные значения. По статистике дорожных происшествий превышение скоростного режима есть основная причина большинства ДТП. Оно же является самым распространенным видом правонарушения на дорогах.

Степень ответственности за совершение данного правонарушения устанавливается ст.12.9 КоАП РФ и предполагает административные штрафы за скорость или временное лишение права вождения. Данные дисциплинарные меры воздействия были установлены законодателями в июле 2013 года, вступили в силу в сентябре того же года и остались без изменений в 2017 году.

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Виды ограничений скорости по ПДД

Глава 10 ПДД регламентирует все виды ограничений, устанавливаемые на скорость передвижения по дорогам, в зависимости от различных факторов:

  1. категории дороги (обычная, автотрасса или автомагистраль) и места её расположения (в пределах или за пределами населённого пункта);
  2. категории транспорта (мотоциклы, легковые, грузовые автомобили или автобусы) и их параметров;
  3. вида осуществляемой перевозки (опасных грузов, детей, буксировки и т.д.).

К основным ограничениям относятся:

  • ограничения в населенном пункте – не более 60км/ч. Таким образом, максимум в городе или другом населенном пункте — 60 км/ч, при условии, что нет других ограничений;
  • максимальная скорость транспорта на автомагистрали – не более 130км/час для частных и не более 110км/час для государственных магистралей общего пользования;
  • максимальная за пределами населённого пункта на автомобильных дорогах, обозначаемых дорожным знаком 5.3, должна быть не более 110км/час на частных трассах и не более 90км/час на государственных автодорогах;
  • при перевозке группы детей или пассажиров в кузове грузового автомобиля максимальная скорость передвижения ограничивается пределом в 60км/час;
  • буксировка неисправного автомобиля или другого средства должна производиться со скоростью не более 50км/час;
  • максимальная скорость машин во дворах и жилых территориях не должна превышать 20км/час.

Кроме того, ограничения могут устанавливаться с помощью отдельных дорожных знаков на опасных участках дороги или участках специального контроля, обычно такое ограничение составляет не более 40км/час.

Таблица ограничений по скорости

Размеры штрафа за превышение скорости

Согласно положениям ст.12.9 КоАП степень административной ответственности за несоблюдение скоростного режима прямо зависит от величины превышения установленного ограничения:

  1. Если скорость превышена на величину не более 20км/час, то такое нарушение фиксируется, но водитель отделывается устным предупреждением при благоприятном стечении обстоятельств. Но при ДТП, произошедшей в черте города, водитель, допустивший нарушение и ехавший с небольшим превышением  до 20км/час, будет определён в качестве его виновника при отсутствии явной вины противной стороны. Что является поводом для страховой компании в отказе выплаты страховой компенсации на восстановление автомобиля.
  2. Штраф за превышение скорости на величину от 20 до 40км/час составляет 500 рублей.
  3. Если превышение достигает от 40 до 60км/час, то штраф составит от 1000 до 1500 рублей.
  4. При скорости движения на 60-80км/час больше установленного ограничения положены штрафные санкции в сумме 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев. Таким образом, лишение прав за превышение скорости наступает, если скорость превышена более чем на 60 км/час.
  5. Если ограничение превышено на 80 и более км/час, то штраф составит 5 тысяч рублей или может привести к лишению прав на полгода.

Повторное превышение скорости, совершённые повторно в течение года, приводят к более суровым наказаниям.

Так, штраф за повторное превышение скорости на величину от 40 до 60км/час составит 2-2,5 тысяч рублей, а за большее повторное превышение положено лишение водительского удостоверения на год.

Таким образом, чем серьезнее нарушение (больше превышение ограничения в скорости), тем суровее мера ответственности.

Таким образом, допустимое превышение скорости — 19 км/час. Точнее за это превышение автомобилист может получить лишь устное предупреждение, но не штраф.

Законом предусмотрена градация в применении меры ответственности в зависимости от способа выявления нарушения. Если превышение выявлено автоматическими средствами фиксации, установленными на дорогах, без остановки транспортного средства, то в применении административных мер воздействия действуют следующие правила:

  1. к нарушителям, определённым с помощью автоматических камер видеонаблюдения, не может быть применено устное предупреждение или лишение прав;
  2. если статья КоАП, по которой квалифицируется нарушение, не предусматривает лишения прав, то к нарушителю применяется минимальная сумма установленного штрафа;
  3. если статья Кодекса, применяемая к данному нарушению, содержит штраф и предусматривает лишение прав, то к нарушителю применяется максимальная сумма денежного штрафа, водительского удостоверения не лишают.

: Можно ли ездить с превышением скорости в 20 км/час

В таком случае нарушение скоростного режима, установленное камерами видеофиксации, приводит к следующим видам административной ответственности:

  • превышение скорости до 20км/час не наказывается;
  • в пределах превышения от 20 до 40км/час наказание составит 500 рублей штрафа;
  • если скоростной режим превышен на величину от40 до 60км/час, то это повлечёт штраф на сумму в 1000 рублей, а за повторное превышение скорости – 2000 рублей;
  •  превышение, допущенное в пределах от 60 до 80км/час, наказывается штрафом в 2,5 тысячи рублей, а повторное такое нарушение увеличит сумму штрафа ровно в 2 раза;
  • превышения на 80 и более км/час наказываются однозначно в фиксированной сумме штрафа в 5000 рублей независимо от того, совершены они впервые или повторно.

Водители должны чётко представлять, когда нарушения попадают под категорию повторных правонарушений. По закону нарушение считается повторным, если оно квалифицируется одной и той же статьёй КоАП и регистрируется до истечения одного года с момента начала и исполнения действия постановления о предыдущем аналогичном правонарушении.

При этом срок исполнения действия постановления о первичном правонарушении может быть различным и зависит от меры наказания. Например, для денежного штрафа постановление считается исполненным с момента его уплаты нарушителем.

При лишении водительского удостоверения исполнение наказания отчитывается со дня завершения срока лишения. Если во время лишения закончился срок действия водительского удостоверения, то для его замены потребуется новая медсправка.

Следует иметь в виду, что все штрафные постановления на нарушения, зафиксированные автоматическими дорожными видеорегистраторами, оформляются в адрес собственника транспорта, независимо от того, кто сидел за рулём и допустил превышение скорости. Если данное нарушение совершил не собственник авто, то он имеет право обжаловать постановление установленным порядком в десятидневный срок с момента его получения согласно ст.30.3 ч.1 КоАП. При этом он сам должен доказать свою невиновность.

Средства контроля скоростного режима

Основными средствами контроля и фиксации скоростного режима являются полицейские и дорожные радары, которые по способу применения делятся на переносные, мобильные и стационарные устройства.

Инспекторы ГИБДД и дорожные патрули используют переносные устройства и мобильные аппараты, отличающиеся тем, что первый является ручным прибором, который располагается в руке и нацеливается на каждую машину инспектором вручную, а второй устанавливается в патрульной машине или на треноге на мобильном пункте контроля.

: POLISCAN — контроль соблюдения скоростного режима на основе средней скорости между двумя точками

Правила применения радаров для выявления нарушений на дорогах требуют от инспектора ГИБДД соблюдения определённых условий. Он должен:

  1. Предъявить водителю зафиксированные данные прибора.
  2. Доказать, что показания радара относятся к автомобилю нарушителя.
  3. Иметь при себе сертификат соответствия радара с неистекшим сроком метрологической поверки и предъявить его по требованию водителя.

Если водитель признаёт свою виновность, то инспектор оформляет постановление о нарушении ПДД в 2-х экземплярах, один из которых вручается нарушителю.

Если нарушение предусматривает лишение прав или водитель не признаёт правильными показания радара, то инспектор составляет протокол нарушения ПДД,  подписываемый им и водителем, который направляется в районное отделение ГИБДД или в суд для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.

Водителю полезно знать, что любой радар обладает погрешностью показаний, значение которой указывается в сертификате соответствия прибора и может составлять от ±1 до ±2км/час.

Так что, если показания превышения по прибору составляют ровно 60, то существует возможность доказать на основании допустимой погрешности прибора, что фактически превышение скорости было 58 или 59км/час, что влечёт уже более мягкую меру наказания.

Стационарные устройства контроля устанавливаются на различных участках дороги с интенсивным движением и работают в автоматическом режиме.

Они автоматически измеряют скорость движения каждого автомобиля, попадающего в сферу обзора, и фиксируют все нарушения скоростного режима.

При этом кадры с зафиксированным нарушением автоматически отправляются на сервер для распознавания регистрационного номера (ГРЗ) машины нарушителя.

Предварительное распознавание ГРЗ производится автоматической сверкой номеров в базе данных зарегистрированных машин ГИБДД, при этом к номеру машины добавляется информация о её собственнике. Все эти сведения, а также кадры с неудачной идентификацией по причине загрязнённости номеров, поступают компьютер инспектора, где он выносит решение по каждому случаю распознавания номеров.

Если с определением ГРЗ нет проблем, то материал отправляется дальше на оформление постановления по нарушению. Если номера машины нарушителя не были распознаны автоматически, то производится их визуальное «ручное» опознавание по материалам записи с применением технических средств.

В таких случаях могут выявиться подправленные или поддельные номера или применение специальных средств анти опознавания, информация о которых передаётся в патрульную службу полиции для принятия мер по задержанию.

Если номер нарушителя нельзя достоверно опознать по представленным кадрам, то данный материал забраковывается и списывается.

Применение автоматических регистраторов исключает коррупционную составляющую в оформлении штрафных постановлений, так как инспектор не может изменить данные, зафиксированные на фотографии, куда записывается время, дата, зафиксированное направление и скорость движения, номер машины. Кроме того, процесс оформления постановления производится в 2 этапа, когда первичная проверка и отбраковка материалов производится одним сотрудником, а окончательная сверка и заверка постановления печатью выполняется другим специалистом.

«Письма счастья» о штрафах за скорость отправляются адресату по почте в категории заказных с уведомлением о доставке.

Адресат имеет право обжаловать полученное постановление в десятидневный срок с момента вручения.

Если адресат не приходит на почту для получения заказного письма, то оно пролежит там 7 дней, после чего возвращается почтой отправителю (ЦАФАП ГИБДД) с уведомлением о причине не вручения адресату.

Постановление считается вступившим в силу по окончании 10 дней с момента вручения или со дня возвращения письма обратно в ЦАФАП. На исполнение постановления (оплату штрафа) законом отводится 2 месяца (60 дней).

При не исполнении постановления в указанный срок нарушитель считается задолжником и к нему могут применяться меры принудительного взыскания по суду. Срок действия постановления (срок давности) составляет 2 года.

Источник: http://avtocity365.ru/zakon-avto/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti-v-2017-godu/

Скоростной режим на дорогах России – штрафы за превышение скорости

Когда узаконят штраф за среднюю скорость 2017

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе – самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.

Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.

статьи:

Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.

Таблица скоростного режима на дорогах России

Транспортное средствоНаселенный пунктВне населенного пунктаАвтомагистральЖилая зона
Легковые автомобили609011020
Легковые автомобили с прицепом60709020
Грузовики категории B609011020
Грузовики категории C60709020
Грузовики с людьми в кузове60606020
Мотоциклы609011020
Автобусы междугородние60909020
Автобусы маломестные60909020
Другие автобусы60709020
Автобусы при организованной перевозке детей60606020
При буксировке механических ТС50505020

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль – это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2019 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.

70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч.

Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Знак “Ограничение скорости”

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2019 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 “Ограничение максимальной скорости”. При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является.

Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.

2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла.

Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях.

Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2019 году

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
0 – 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 – 40 км/ч500 рублей500 рублей
40 – 60 км/ч1 000 – 1 500 рублей2 000 – 2 500 рублей
60 – 80 км/ч2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцевлишение прав на 1 год
80 км/ч и более5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцевлишение прав на 1 год

Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.

Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента предыдущего.

На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

В 2019 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
0 – 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 – 40 км/ч500 рублей500 рублей
40 – 60 км/ч1 000 рублей2 000 рублей
60 – 80 км/ч2 500 рублей5 000 рублей
80 км/ч и более5 000 рублей5 000 рублей

Как проверить штрафы за превышение скорости?

Большая часть штрафов за превышение скорости накладывается автоматическими камерами, т.е. незаметно для водителя. В связи с этим рекомендую время от времени проверять штрафы и в случае необходимости оплачивать их со скидкой 50 процентов.

Проверку лучше проводить по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. автоматические штрафы “привязываются” именно к этому документу, а не к водительскому удостоверению.

Скидка 50 процентов на штрафы за превышение скорости

При оплате штрафов в течение 20 дней с момента нарушения водитель может получить скидку в размере 50 процентов. Обратите внимание, скидка распространяется не на все штрафы за превышение скорости:

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
0 – 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 – 40 км/ч250 рублей250 рублей
40 – 60 км/ч2 000 рублей2 000 рублей(без скидки)
60 – 80 км/ч1 250 рублей5 000 рублей(без скидки)
80 км/ч и более2 500 рублей5 000 рублей(без скидки)

В таблице представлены размеры административных штрафов за превышения скорости, зафиксированные автоматическими камерами, при оплате в течение 20 дней с момента нарушения.

Таблица штрафов за превышение скорости в 2019 году

Новая версия таблицы штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати:
(последние изменения штрафов: 1 января 2016 года)

Скачать таблицу штрафов за превышение скорости (pdf)

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html

АвтоЮрист юридическая помощь

Когда узаконят штраф за среднюю скорость 2017

После этого автовладелец получает штраф по статье 12.9 КоАП РФ, однако председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает такую практику противозаконной, поскольку «такого понятия, как средняя скорость, [в законодательстве] вообще нет».

«Это некорректные расчеты, ведь формально на контролируемом такими камерами участке дороги водитель может, например, превысить скорость и на 60 км/ч и часть пути, наоборот, ехать медленнее, чем разрешено. У нас наказание предусмотрено за конкретное превышение на ту или иную величину.

» Парламентарий намерен при участии юристов изучить проблему и направить депутатский запрос в прокуратуру и ГИБДД, чтобы получить правовую оценку такой практике.

Размещая информацию на сайте PRNDL.ru в статьях, новостях и прочих текстовых документах Пользователь передаёт исключительные права на использование, публикацию и распространение этих информационных материалов сайту PRNDL.ru.

2.4

Внимание

На сайте не допускается размещение информации, которая может нарушать авторские права третьих лиц, содержать оскорбления в адрес конкретных лиц или организаций, быть заведомо ложной, недостоверной, нецензурной, дискриминационной, порнографической.

2.5 На сайте запрещается размещать объявления рекламного или коммерческого характера, за исключением разделов специально предназначенных для этого. 2.6 Администрация сайта оставляет за собой право без предупреждения изменять, корректировать или удалять любые сообщения, объявления с сайта, которые по ее мнению не соответствуют Правилам размещения информации, без дальнейшего объяснения причин.
3.

Штрафы за среднюю скорость — законно ли

Прогресс не стоит на месте и в данном случае он направлен на усиление мер контроля в целях недопущения серьезных нарушений скоростного режима и предотвращение серьезных аварий с участием транспортных средств.

Да и штрафы за превышение средней скорости ничем не отличаются от общих правил определения размера санкций при установлении нарушений с помощью автоматических камер.

Понятие «средняя скорость» не играет при этом никакой роли. В настоящее время нет ни одного прецедента, позволяющего признать штраф за среднюю скорость незаконным.
Однако умелые водители, как всегда находят возможные лазейки, позволяющие снизить вероятность получения штрафа:

  • Устанавливают специальные автошторки;
  • Практикуют езду с грязными номерами.

403 — доступ запрещён

Число штрафов, оплаченных через интернет или мобильный банк, в 2017 году выросло в несколько раз, рассказали в опрошенных «Известями» банках из топ-30.


В Бинбанке, МКБ и Тинькофф-банке зафиксирован двукратный рост числа оплаченных штрафов за дорожные нарушения, в банке «Возрождение» — в 2,7 раза, в Citi — в 4,8 раза, а в Россельхозбанке в 11 раз.


Банки упрощают процесс оплаты: так, появилась возможность искать штраф по номеру водительских прав или номеру регистрации транспортного средства.

Важно

Число клиентов оплачивающих штрафы по удаленным каналам растет, отмечает начальник управления электронного бизнеса и пластиковых карт Абсолют Банка Василий Потемкин.

Средний чек за штраф за год снизился на 9,5%, до 738,6 рубля.
Это связано с распространением возможности оплачивать квитанции со скидкой 50% в первые 20 дней, считает начальник управления развития интернет-банкинга Бинбанка Денис Лавриненко.

Госдума: штрафы «за среднюю скорость» незаконны

Среднюю скорость движения транспортных средств на российских дорогах определяют комплексы «Автодория». Такие комплексы установлены на дорогах 11 регионов: в частности, в Москве, Подмосковье, Самарской, Челябинской и Калининградской областях, а также Татарстане.

А вскоре список пополнится семью новыми регионами. «Автодория» определяет время проезда по участку дороги: две камеры, между которыми может быть от 250 метров до 10 километров, фиксируют госномер проезжающего транспортного средства, время проезда и координаты.

Эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины.

Система «автодория» — штраф за превышение средней скорости — законно?

В прошлом году было выписано 69,4 млн штрафов за превышение скорости, сообщили «Известиям» в ГИБДД. Там отметили, что при этом вдвое выросло число повторных нарушений скоростного режима.

Эксперты связывают это в первую очередь с увеличением количества дорожных камер.

Количество штрафов ГИБДД, оплаченных через мобильный и интернет-банк в 2017 году выросло в несколько раз, показал опрос банков из топ-30, проведенный «Известиями».

Средний чек по штрафу снижается благодаря возможности оплатить счет со скидкой в 50% в первые 20 дней с момента его выставления.

Как рассказали «Известиям» в ГИБДД, только за нарушение скорости в прошлом году ведомство выписало 69,4 млн штрафов — это на 33% выше показателей 2016 года. Из общего числа нарушений 96% касались превышения на 20 км/ч, ниже этого порога штраф не выписывается.

Источник: http://avtojurist-nn.ru/kogda-uzakonyat-shtraf-za-srednyuyu-skorost-2017-2/

Юрист Сергеев
Добавить комментарий