Приложение 6 к венской конвенции в новой редакции

Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить

Приложение 6 к венской конвенции в новой редакции

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права 

Рассмотрим историю вопроса. СССР подписал и ратифицировал Венскую конвенцию «О дорожном движении». Российская Федерация — правопреемник Советского Союза. У нас действуют правила этого международного документа, к которому на 2018 год присоединились 77 стран.

В России Госавтоинспекция выдает водительские права двух видов: национальные и международные. Национальные права каждый получает после успешной сдачи экзаменов в автошколе. Они могут быть нового образца или старого.

Водительское удостоверение старого образца в форме бумажной книжки (выдано до 2011 года)
Водительское удостоверение старого образца в форме пластиковой карточки (выдано до 2011 года)

В 2006 году в правила Венской конвенции «О дорожном движении» внесли поправки и перешли на новый стандарт национального водительского удостоверения. Все страны, которые подписали конвенцию, за 5 лет должны были перейти на новый стандарт.

В России права нового образца соответствуют Венской конвенции. В ГИБДД их начали выдавать с 1 марта 2011 года, через 5 лет после внесенных в конвенцию поправок. Список стран, в которых будет действительно наше национальное водительское удостоверение, смотрите в таблице ниже.

Российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Личные данные продублированы транслитерацией латинскими буквами и введены новые категории транспортных средств

Часть российских водителей будут ездить со старыми водительскими правами до 2021 года, так как права выдают на 10 лет.

Обязательно сделайте международное водительское удостоверение, если ваши права выданы до 1 марта 2011 года. Иначе прокатная контора откажет в выдаче автомобиля, или полиция выпишет штраф.

Конвенция о дорожном движении, Вена, 8 ноября 1968, с изменениями и дополнениями: http://base.garant.ru/2540357/

Статья 43 Венской конвенции.

1.

Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу.

Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.**

2. Договаривающиеся стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу.

Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41**.

Источник: https://i-like-travel.ru/general-issue/voditelskie-prava-za-rubezhom/

Приложения 6 к венской конвенции

Приложение 6 к венской конвенции в новой редакции

Приложения 6 к венской конвенции

Вместо того чтобы проставлять в правой колонке образца страницы N 2 печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, Договаривающиеся стороны могут вписать в новую рубрику 8 «Категории» на образце страницы N 1 букву или буквы, соответствующие категории или категориям, для которых действительно удостоверение, и звездочку для каждой категории, для которой удостоверение недействительно (например, «8. Категория А, В***»).

10 Место, предназначенное для других категорий транспортных средств, определенных национальным законодательством.

11 Место для дополнительных замечаний, которые могут быть сделаны в соответствующих случаях компетентными органами государства, выдавшего удостоверение, включая ограничительные условия пользования (например, » Управление только в очках», «Действительно только для управления транспортным средством N …», «При условии переоборудования транспортного средства для управления лицом, лишенным одной ноги»).

В случае, предусмотренном во втором абзаце примечания 9, предпочтительно проставлять эти дополнительные указания на образце страницы N 1.

Важно

Приложение 6 Национальное водительское удостоверение (Новое приложение применимо с 29 марта 2011 года (см. новую статью 43).)

1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ.**

2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги.

Предпочтительно, чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 х 86 мм. Цвет удостоверения — предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений пунктов 6 и 7.**

3. На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.**

4.

В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются следующим образом:**

1. Фамилия;**

2. Имя, другие имена;**

3.

Редакцией приложения 6 к венской конвенции

Место рождения может быть заменено другими точными сведениями, определенными национальным законодательством.

4а) дата выдачи удостоверения;

4b) дата истечения срока действия удостоверения;

4с) наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;

5. номер удостоверения;

6. фотография владельца;

7. подпись владельца;

9. категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения;

12. дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.

5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом:

4d) идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4;

8. обычное местожительство;

10. дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;

11. дата окончания действия удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;

13.

Новой редакцией приложения 6 к венской конвенции

Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды[прим. 3], Нигер, Норвегия[прим.

Венская конвенция о водительских правах

Независимо от положений, содержащихся в предыдущем пункте: a) если действительность водительского удостоверения обусловлена специальной пометкой, требующей ношения данным лицом некоторых приспособлений или предусматривающей некоторое переустройство транспортного средства с учетом инвалидности водителя, это удостоверение считается действительным только при условии соблюдения этих предписаний; b) Договаривающиеся Стороны могут не признавать действительным на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось восемнадцати лет; c) каждая Договаривающаяся Сторона может не признавать действительными на своей территории для управления автомобилями или составами транспортных средств категорий C, D, E, упомянутых в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, водительские удостоверения, владельцам которых не исполнилось двадцати одного года.

Приложение номер 6 венской конвенции

Приложение 6 Национальное водительское удостоверение

1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ.

2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги.

3. На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.

4.

В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются следующим образом:

1. фамилия;

2. имя, другие имена;

3.

Приложение номер 6 венской конвенции о дорожном движении

( Вена, 8 ноября 1968 г.)

НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ 1. Национальное водительское удостоверение представляет собой листок розового цвета формата А7 (74х105 мм — 2,91х4,13 дюйма), либо сложенный вдвое по этому формату (222х105 мм — 8,78х4,13 дюйма) листок.

2. Удостоверение печатается на языке или языках, установленных органом власти, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем обозначается на французском языке название «Permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках.

3.
Вносимые в удостоверение от руки или отпечатанные на машинке записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом.

4. Две из страниц удостоверения должны соответствовать прилагаемым образцам N 1 и 2.

С1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

С1Е автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;**

D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.**

10.

Приложения 6 к венской конвенции 1980

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

Приложения 6 к венской конвенции о дорожном движении

Вопрос о включении в удостоверение страницы образца N 3 и о включении в него дополнительных записей определяется национальным законодательством; если предусматривается место для указания изменения местожительства, оно будет находиться вверху оборотной стороны страницы N 3, за исключением удостоверения, соответствующего образцу приложения 9 Конвенции 1949 года.

Таблица к Приложению 6

+—————-+———————-+——————————-+|Водительское 1 | 2 | || +———————-+ ||удостоверение |Категория транспортных| || |средств, на управление| || |которыми выдано | || |удостоверение: | |+—————-+———————-+——————————-+|1.Фамилия ….. | Мотоциклы 9 Действительно до: Продлено до:||2.Имя 3 А| …………. ……… 9 ||3.

Дата 4 и | ……… ||место 5 рождения| Выдано ||4.Местожи- | (дата) ||тельство……..+——————————————————+| | ||Подпись |Автомобили (за исклю- Действительно до: Продлено до:||владельца 6 В |чением упомянутых в …………….

Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции. Место рождения может быть заменено другими точными сведениями, определенными национальным законодательством.

4а) дата выдачи удостоверения; 4b) дата истечения срока действия удостоверения; 4с) наименование или печать органа, выдавшего удостоверение; 5. номер удостоверения; 6. фотография владельца; 7. подпись владельца; 9. категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения; 12.

дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств. 5.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 13 апреля 2015 года

В ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РАЗЪЯСНИЛИ

ВОЗНИКАЮЩИЕ У ГРАЖДАН ВОПРОСЫ ОБ ИНОСТРАННЫХ

ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЯХ

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения.

Приложения 6 к венской конвенции о дорожном движении до 2011

Дата и место рождения*(1);**

4 а) Дата выдачи удостоверения;**

4 b) Дата истечения срока действия удостоверения;**

4 с) Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;**

5. Номер удостоверения;**

6. Фотография владельца;**

7. Подпись владельца;**

9. Категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения;**

12.
Дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.**

5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом:**

4 d) Идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4;**

8. Обычное местожительство;**

10. Дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;**

11.

Приложения 6 к венской конвенции 2017

Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий).

Источник: http://helpmsk24.ru/prilozheniya-6-k-venskoj-konventsii

Венская конвенция о дорожном движении

Приложение 6 к венской конвенции в новой редакции

Венская конвенция о дорожном движении – международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату.

Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением.

Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г.

или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*).

Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали.

Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают…

Иностранцы в России

В соответствии с требованиями “Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений”, утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.

41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Примечание:

  • Страны-участницы Венской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком “” с указанием даты ратификации.
  • Accession – страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой “a” с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession – страны-участницы по правопреемству отмечены литерой “d” с указанием даты ратификации (со знаком””) или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

Примечание:

  • Страны-участницы Женевской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком “” с указанием даты ратификации.
  • Accession – страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой “a” с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession – страны-участницы по правопреемству отмечены литерой “d” с указанием даты ратификации (со знаком””) или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Сноски и документы по теме

* Правопреемство государств – это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • Разделение – государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение – из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение – два и более государства становятся одним
  • Присоединение – одно государство присоединяется к другому

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus – решённый, утверждённый + facere – делать) – процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.

До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны.

Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ “объекта и цели”, то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

Конвенция о дорожном движении (скачать, pdf)

Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года (скачать, pdf)

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к договору (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года

Источник: https://www.yestravel.ru/car-hire/car-hire-in-detail/vienna-convention-on-road-traffic/

Венская конвенция 1968

Приложение 6 к венской конвенции в новой редакции

Существует только два вида прав: национальные права и международные.

  • Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же.Это национальное ВУ, они же обычные российские права
  • Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года).1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм — 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы.2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц.Так выглядит международное водительское удостоверение, или МВУ
  • При этом существует ошибочное мнение, что новые пластиковые права, выдаваемые сейчас в РФ – это международные права. Это не верно. Даже самые «новомодные» пластиковые права, и даже выданные после 2012 года, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Это большое заблуждение и миф, что новые пластиковые права являются международными. По сути, это просто национальные (т.е. российские) права, которые, с точки зрения международного права, ничем не отличаются даже от старых заламинированных бумажных прав, разве что только тем, что они отвечают требованиям нового международного законодательства, а именно «Венской конвенции о дорожном движении» (в новой редакции от 2004 года).Настоящие международные права (МВУ, международное водительское удостоверение) выдается дополнительно в национальным правам органами ГИБДД России. Для этого необходимо предоставить:

    • квитанцию об оплате пошлины на сумму 1600 рублей (цена 2018 года);
    • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
    • национальное водительское удостоверение;
    • медицинскую справку (больше она не требуется, отменена в 2014 году);
    • паспорт РФ;
    • фотографию 35×45 мм.

    При оформлении заявки на получение МВУ через портал госуслуги.ру оплатить нужно будет не 1600 рублей, а только 1120 рублей.

    Повторно сдавать экзамены не нужно, вам выдадут МВУ на основании национального. Действовать оно будет 3 года или до окончания действия вашего национального удостоверения.

    И, кстати, действует МВУ только совместно с национальными правами, их необходимо предъявлять вместе. Получить его можно, обратившись в ГИБДД или МФЦ, или оформить его на сайте госуслуги.

    рф, что, кстати, обойдется дешевле: всего 1120 рублей вместо 1600 при личном обращении.

    Однако наличие у вас международного водительского удостоверения вовсе не означает, что вы можете водить машину по всему миру. Запутались? Читайте дальше внимательно, и тогда все станет понятно.

    Внимание! Некоторые организации предлагают за энную сумму заверенный перевод на иностранный язык ваших национальных прав. Но это никоим образом не являет заменой международного водительского удостоверения и может действовать лишь в некоторых странах.

    Но те торопитесь бежать в ГИБДД получать международные права, ведь вопрос состоит в том, а нужно ли вам на самом деле международное водительское удостоверение.

    По каким правам и где можно ездить за границей?

    Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:

    • Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
    • Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года
    • Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.

    Так вот, с какими правами можно управлять транспортным средством в определенной стране, зависит от того, какую конвенцию подписало государство.

    Страны, которые не подписали ни одну из конвенций

    Эти страны вообще не признают никакие из двух видов прав, кроме своих. Т.е. ваши международные и национальные права для них просто открытка, и никакой не документ.

    Есть лишь некоторые исключения – когда государство своими внутренними нормативными документами признает действительными права того или иного государства, или международные права.

    Об этом можно узнать, заранее до поездки, изучая информацию о конкретной стране.

    В большинстве же случаев, управлять автомобилем или мотоциклом в таких странах можно только при условии сдачи соответствующих экзаменов и получении местных прав; или после получения специального разрешения в уполномоченном органе, представив национальные водительские права; или возможно использование национальных прав совместно с заверенным переводом. Есть и другие варианты, но все это необходимо выяснять для каждой конкретной страны.

    В общем, «соваться» в таких странах на дороги со своими международными или национальными правами не стоит, пока все не выясните.

    Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

    Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список).

    Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.

    Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

    2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

    i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

    ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

    Получается, что национальные водительские удостоверения (т.е обычные российские права), выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.

    Источник: https://official-document.ru/venskaya-konventsiya-1968/

    Венская конвенция о водительских удостоверениях 2019

    Приложение 6 к венской конвенции в новой редакции

    С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; ВЕ автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг; СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; DЕ автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. 9.

    Таким образом, будучи гражданином РФ и резидентом РФ, вы не можете использовать иностранное водительское удостоверение на територии России. Даже если вы получили иностранные права в туристической поездке или во время временного проживания на территории другой страны, то использовать их в России вы не сможете.

    Важно

    Граждане и резиденты РФ имеют право управлять транспортными средствами на территории России только по водительским удостоверениям РФ. Об этом свидетельствует сложившаяся судебная практика, примеры судебных решений:

    • Октябрьский районный суд (г.

    Санкт-Петербург) — СКАЧАТЬ

  • Фрунзенский районный суд г.
  • Время подобного принятия составляло 5 лет, до тех пор, пока разрабатывались и утверждались новые права. Новые права, выдаваемые в 2011 году, уже полностью соответствовали новым положениям.

    Вся правда про водительские удостоверения за границей Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан[прим. 1], Великобритания[прим. 1], Венгрия, Венесуэла[прим. 1], Вьетнам, Гайана, Гана[прим. 1], Германия, Греция, Грузия, Дания[прим.

    2], Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия[прим. 1], Ирак, Иран, Испания[прим. 1], Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика[прим. 1], Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика[прим. 1], Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды[прим.

    3], Нигер, Норвегия[прим.

    Конвенция о водительском удостоверении иностранных граждан

    Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ. 2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги.

    Предпочтительно, чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 х 86 мм.

    Цвет удостоверения — предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений пунктов 6 и 7.
    3.

    Внимание

    На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение. 4. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются следующим образом: 1.

    фамилия; 2. имя, другие имена; 3.

    Статья 41 действительность водительских удостоверений

    В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств. Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «E», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

    Какие водительские права нужны в европе для россиян?

    Коста-Рика;

    • Кот-д’Ивуар;
    • Куба;
    • Кувейт;
    • Латвия;
    • Литва;
    • Люксембург;
    • Македония;
    • Марокко;
    • Мексика;
    • Монако;
    • Нигер;
    • Норвегия;
    • ОАЭ;
    • Пакистан;
    • Польша;
    • Португалия;
    • Республика Корея;
    • Республика Молдавия;
    • Румыния;
    • Сан-Марино;
    • Сейшелы;
    • Сенегал;
    • Словакия;
    • Словения;
    • Таджикистан;
    • Таиланд;
    • Туркменистан;
    • Узбекистан;
    • Украина;
    • Уругвай;
    • Филиппины;
    • Финляндия;
    • Франция;
    • Хорватия;
    • ЦАР;
    • Чехия;
    • Чили;
    • Швейцария;
    • Швеция;
    • Эквадор;
    • Эстония;
    • ЮАР;
    • Югославия.

    В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения.

    Венская конвенция о водительских удостоверениях список стран

    Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также транслитерироваться буквами латинского алфавита.
    7.
    Национальным законодательством на удостоверении может предусматриваться также место для хранения информации, вводимой электронным образом. 8.

    Иностранное водительское удостоверение – разъяснение гибдд

    При применении пункта 1 и подпункта «c» пункта 2 настоящей статьи: a) автомобиль категории B, указанной в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов); b) автомобили категорий C и D, указанных в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, могут буксировать легкий прицеп, причем такой состав продолжает входить в категорию C или в категорию D. 5. Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции.
    Место рождения может быть заменено другими точными сведениями, определенными национальным законодательством. 4а) дата выдачи удостоверения; 4b) дата истечения срока действия удостоверения; 4с) наименование или печать органа, выдавшего удостоверение; 5. номер удостоверения; 6. фотография владельца; 7. подпись владельца; 9. категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения; 12. дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств. 5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом: 4d) идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4; 8.
    обычное местожительство; 10.

    Если были внесены какие-либо ограничения в права, то организация, отвечающая за безопасность дорожного движения на территории иностранного государства, имеет право контролировать данный вопрос и получать доказательства исполнения наказания от аналогичной организации на территории страны, выдавшей документ. Российские любители путешествий на личном автотранспорте могут не беспокоится о действии своего водительского удостоверения в ряде стран.

    Узнать о том, в какое государство можно поехать с российскими правами не трудно. Список стран, подписавших Венскую конвенцию, находится в свободном доступе.

    Однако перед совершением поездки информацию целесообразнее уточнить в Госавтоинспекции и посольстве выбранного государства. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия.

    Источник: https://1privilege.ru/venskaya-konventsiya-o-voditelskih-udostovereniyah-2018/

    АвтоЮрист юридическая помощь

    Приложение 6 к венской конвенции в новой редакции

    В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

    Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.

    2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

    Важно

    Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

    При условии, что не будут изменены ни содержание рубрик А, В, С, D и Е, исходя из положений пункта 4 статьи 41 настоящей Конвенции, ни их буквенные обозначения, ни существо рубрик, касающихся личности владельца удостоверения, настоящее положение будет считаться выполненным даже в том случае, если в указанные образцы будут внесены изменения второстепенного характера; в частности национальные водительские удостоверения, соответствующие образцу приложения 9 к Конвенции о дорожном движении, составленной в Женеве 19 сентября 1949 года, будут рассматриваться как удовлетворяющие положениям настоящего приложения.
    5.

    An error occurred

    Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

    Внимание

    Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

    Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

    Указанная печать или штемпель ставятся в правой колонке образца страницы N 2 рядом с графами определений категорий транспортных средств, для которых действительно удостоверение, и только рядом с этими графами; аналогичные положения применяются к отметкам о продлении, которые следует внести в правую колонку образца страницы N 3.

    Категория А, В***»). 10 Место, предназначенное для других категорий транспортных средств, определенных национальным законодательством.

    МВД дало разъяснения по поводу действительности иностранных прав, полученных в другом государстве, на территории России.
    Также рассмотрены вопросы по поводу обмена иностранных прав на русские.


    По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами В настоящее время все лица (как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

    Приложение 6 к венской конвенции в новой редакции

    В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

    Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «E», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

    Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся: — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции; — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года; — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

    Источник: http://avtojurist-nn.ru/prilozhenie-6-k-venskoj-konventsii-v-novoj-redaktsii/

Юрист Сергеев
Добавить комментарий