Водителям автобусов какие должны быть доплаты

Водители на пассажирских перевозках: как оплатить их труд и премировать

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

Водителей можно отнести к категории работников, чье рабочее время и отдых подлежат строгой регламентации. Регулярные медицинские осмотры, строго ограниченные часы работы – это основное правило, обеспечивающее минимизацию усталости водителя, в том числе, появления психологической заторможенности.

Оплата труда водителя – это вознаграждение за его работу, которое выплачивается в соответствии с заключенным трудовым договором при полном выполнении стороной работника своих обязанностей. В его заработную плату входят все виды начислений, с учетом доплаты за классность, премий и иных денежных вознаграждений.

Виды пассажирских перевозок городского и пригородного сообщения

Городские пассажирский транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро. В крупных городах так же существует система маршрутных такси и городского такси от разных перевозчиков.

Оплата труда и особенности ее организации для водителей трамваев и машинистов метро имеет свои особенности. В данной статье будет рассматриваться только оплата водителей пассажирского автомобильного транспорта.

В зависимости от принадлежности пассажирского транспорта к муниципальной или частной собственности, заработная плата работников может существенно различаться. Пригородный транспорт ограничивается автобусами, при этом зарплата шофера будет зависеть не только от вместимости автобуса, но и от дальности поездки и времени суток, в течение которых поездка осуществляется.

На каждом автотранспортном предприятии разрабатывается свое положение, которое учитывает все нюансы конкретной работы. Заключая трудовой договор, человек дает свое согласие на загруженность в соответствии со спецификой работы предприятия. Также он принимает на себя обязательства по добросовестному выполнению своей трудовой функции.

От чего зависит оплата труда водителя пассажирского транспорта

От времени работы:

Зависимость зарплаты от времени имеет под собой серьезную основу, поскольку здоровье водителя целиком зависит от того, сколько времени он находится в напряжении, т.е. за рулем.

По нормативам водитель не может быть за рулем более 40 часов в неделю, но фактически водитель междугородних рейсов может быть за рулем до 10-12 часов. Ненормированный рабочий день допускается у водителей, которые обслуживают геологоразведочные партии и экспедиции.

За превышение времени работы предусматривается доплата, которая учитывается при расчете заработка.

От места пассажирской перевозки:

В условиях горной или труднодоступной местности, в условиях мороза, сильной жары или перевозке пассажиров в крупногабаритных автобусах (более 9,5 м.) оплата труда может отличаться от заработной платы в условиях крупного города.

Сдельная и повременная оплата труда

Оплата труда шофера может быть как повременной, так и сдельной. Выбор вида оплаты труда остается за работодателем, который руководствуется соображениями наибольшей эффективности сотрудников. Например, в случае наличия обоснованного плана и объема пассажирских перевозок сдельная оплата вполне оправдана, поскольку только от водителей зависит быстрота и качество переезда пассажиров.

  • При расчете сдельной ставки заработной платы учитывается пройденное расстояние (длина поездки) и количество пассажиров;
  • коэффициент выработки каждого члена водительской бригады может исчисляться в индивидуально пройденном расстоянии (километраже) – чаще этот показатель учитывается в пассажирских перевозках на легковых автомобилях. Учитывается только расстояние без простоя автомобиля на отдых пассажиров;
  • пассажирооборот или количество перевезенных пассажиров на конкретное расстояние. Показатель зависит от наполненности автобуса пассажирами, т.е. он будет снижаться, если вместимость автобуса будет значительно превышать количество перевезенных пассажиров.

Повременная оплата выгодна в случае, когда сдельная оплата невозможна или неактуальна для работников. Это те случаи, когда невозможно точно выделить количество пассажиров, перевезенных одним водителем; когда невозможно оценить качество поездки; когда есть вероятность просчета доли участия единичного работника.

Постоянная и переменная часть оплаты работы водителя

Постоянная часть заработной платы водителя неизменна, поскольку сумма вознаграждения за труд закреплена в трудовом договоре. Переменная часть зарплаты включает в себя множество факторов: дальность маршрута, количество пассажиров, сложность дороги и прочее. Зарплата водителя так же включает различные премии, доплаты за совмещение, за сложный характер поездки и проч.

Сравнивая постоянную и переменную часть зарплаты надо сказать, что увеличиваться может лишь переменная часть, поскольку в ней заложено много составляющих, зависящих только от работника. Для сохранения рабочего места водителю важно увеличивать долю переменной части зарплаты без снижения качества работы.

Если постоянная часть варьируется от 30 и до 50% зарплаты, то переменная часть может увеличиваться от 40% до внушительной суммы. Когда водитель показал себя добросовестным работником, ему могут предложить совмещать поездки с пассажирами на разных графиках. Администрация лояльно относится к дополнительным заработкам сотрудников, если они качественно выполняют основную работу.

Премирование входит в состав переменной части заработной платы на всех видах пассажирских перевозок, но в отличие от постоянного оклада, премия полностью зависит от индивидуальных/общих результатов работы, которые измеряются различными показателями. Обычно их привязывают к количеству пассажирооборота.

Варианты показателей для премирования водителей:

  • за выполнение плана пассажироперевозок;
  • за выполнение норм расхода топлива и ГСМ;
  • за вождение без ДТП;
  • за отсутствие нарушений правил пожаробезопасности и охраны труда;
  • за содержание транспортного средства в исправном состоянии и проч.

Премирование может выполняться как индивидуальное, так и бригадное. Индивидуальное премирование начисляется за выполнение плана по выручке денежных средств за поездки и за выполнение количества рейсов по утвержденному плану. Премирование бригады водителей осуществляется по общим показателям и распределяется между работниками в соответствии с долей каждого.

Источник: https://human-factors.ru/kejsy/oplata-voditeley-passagirsk

Доплата за классность водителям в 2019 году

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

— Организация бизнеса — Кадры — Доплата за классность водителям в 2019 году

Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым.

Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2019 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений.

При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы

Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений.

Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих.

Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2019 году можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России.

С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса.

Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

  • Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.
  • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  • Ст.135. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  • Ст.191. Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.

Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые  следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.

Под классностью может также подразумеваться наличие определенного класса у водителя, присвоенного ему страховой компанией за безаварийное, или наоборот – аварийное вождение. Этот класс влияет только на размер страховых отчислений и никак не может оказывать воздействие на размер доплат за классность и учитываться в трудовых взаимоотношениях в целом.

Доплата за классность водителям в 2019 году в России

Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2019 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  • Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
  • Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
  • Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.

Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом. Но так как сейчас использование доплат за классность водителя зависит в первую очередь от принятых локальных нормативных актов, фактическое получение и размеры данных выплат могут отличаться.

Если действующая документация организации предусматривает обязательное начисление доплаты за классность водителям в 2019 году, то работодатель не вправе лишать сотрудников таковых выплат. При этом надбавки за сверхурочную или ночную работу должны считаться отдельно и не влияют на размер доплат за классность – не увеличивают, и не уменьшают его.

Отдельные нюансы и особенности доплаты за классность водителям

В первую очередь, рассматривая вопросы обеспечения доплаты за классность водителям, следует отметить, что таковые выплаты и сам факт их наличия являются правом, а не обязанностью работодателя. В обязательном порядке требовать доплаты за классность сотрудник может только в том случае, если она установлена локальными нормативными актами предприятия.

Также, помимо использования предусмотренной законодательством системы фиксации классности работников и соответствующего осуществления доплат, работодатель вправе разработать и применять свои системы и методики поощрения и вознаграждения сотрудников. Например, распространены отдельные премии:

  • За экономию горюче-смазочных материалов.
  • За безаварийную езду.
  • За перевыполнение нормативов.
  • За решение экстренных ситуаций своими силами.

А также по множеству иных оснований, которые могут куда более эффективно обеспечить мотивацию сотрудников и их профессиональное развитие, чем использование устаревшей и не привязанной к прямой эффективности труда системы доплаты за классность водителей. (20 голос., 4,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/doplata-za-klassnost-voditelyam.html

Какие доплаты положены водителям автобуса

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

Терентьев Богдан

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Водителям автобусов какие должны быть доплаты Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье.

Внимание Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.
Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении.

Доплата за классность водителям

В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации. 1. Общие положения 2. Категории водительского состава 3.Оплата труда водителей 4.
Повременная оплата труда 5. Важно Структура положения по оплате труда 9.

Заключение Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования.
2.6.

оплата труда водителей Со ссылками на указанные акты и ваше внутреннее положение присваивается надбавка.

  • Добрый день, уважаемая Илюза.
  • Условия выплат стимулирующего характера, к каким относится и доплата водителям за классность, должны быть закреплены во внутренних документах учреждения.Например, в Положении об оплате труда.

2.6. оплата труда водителей

И, как правило, такая доплата устанавливается в пределах заработной платы по штатному расписанию (иному документу) по совмещаемой профессии.

При организации доставок товарно-материальных ценностей с целью экономии рабочего времени других работников водителям может устанавливаться доплата за совмещение профессий (должностей): а) грузчика на закрепленных за ними машинах при перевозке малых партий и легковесных грузов, а также на ассенизационных автомобилях и автомобилях-мусоровозах; б) агента, экспедитора, приемосдатчика грузов — за оформление и сдачу товарно-транспортных накладных; в) ремонтных рабочих (при выполнении всего комплекса ремонтных работ водителям может устанавливаться повышенный разряд по оплате труда); г) санитара (водителям автомобилей медицинских учреждений); д) киномеханика (водителям передвижных киноустановок).

Важно Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета.

Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта

Для оплаты труда водителей используется повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда, а также система многообразных повышений тарифных ставок (окладов), надбавок и доплат.

Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

Какие надбавки можно установить в штатном расписании для водителей автобусов

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Режим ненормированного рабочего времени в обязательном порядке должен сопровождаться компенсацией, в качестве которой могут быть: а) дополнительный отпуск до 12 рабочих дней, присоединяемый к основному отпуску, продолжительностью не менее 24 рабочих дней; б) установление доплаты (надбавки) за работу в режиме ненормированного рабочего времени.

Если каких-либо компенсаций для работников с ненормированным рабочим днем не предусмотрено, то при выполнении работ сверх норм рабочего времени следует их признать сверхурочными с производством повышенной оплаты труда.

Надбавки и доплаты водителям автобусов и такси

То есть работодатель, учитывая соблюдение требований для присвоения I класса (наличие в водительском удостоверении отметок на право управления соответствующими категориями транспортных средств и необходимый стаж работы), может принять решение о сохранении (подтверждении) классности водителю, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы. Для этого водитель должен написать соответствующее заявление о сохранении (подтверждении) класса, присвоенного на предыдущем месте работы.

В этом случае после окончания испытательного срока, во время которого проверяются знания и навыки водителя, квалификационная комиссия оценивает водителя на соответствие этой квалификации. По результатам работы комиссии руководитель учреждения принимает окончательное решение о сохранении или не сохранении класса.

Следует ли из этого то, что водителю автобуса не может устанавливаться такой режим рабочего времени? По нашему мнению, ненормированный рабочий день водителям автобусов установить можно, ведь при применении ненормированного рабочего дня прежде всего следует руководствоваться Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7. А согласно этим Рекомендациям учреждение, заведение самостоятельно в коллективном договоре определяет перечень профессий и должностей, к которым может применяться ненормированный рабочий день (с учетом ориентировочного перечня).

Поэтому руководитель, в частности, учебного заведения может включить должность водителя школьного автобуса в этот перечень.

By Сергей Машков / 4th Июнь, 2018 / Наследственное право / No Comments В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта. Евгений Зайцев | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-7695-4205-3 Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид: 1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2.

Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье.

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием. Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении.

Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений.
ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем. Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Источник: http://alishavalenko.ru/kakie-doplaty-polozheny-voditelyam-avtobusa/

Какие надбавки можно установить в штатном расписании для водителей автобусов

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какие надбавки можно установить в штатном расписании для водителей автобусов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Переводим работника в другой отдел Переводим работника на другую должность Проводим сокращение штата Упраздняем вакантные Как внести изменения в штатное расписание По решению работодателя могут изменяться структура организации, состав и численность сотрудников, оклады по и др. Эти события влияют на штатное расписание организации.

При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации, а время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

В коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организации предусматривают перечень доплат и надбавок, порядок и условия их выдачи, а также их размеры.

Режим труда и отдыха водителей

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Дело в том, что при расчете среднего заработка для этого пособия была учтена надбавка, не закрепленная в локальных актах Общества и в трудовом договоре с сотрудницей, а лишь упомянутая в штатном расписании.

Работодатель имеет цель установить одному из сотрудников (водитель) раздельный учет рабочего времени. Его пожелания таковы: водитель будет иметь два перерыва: один — между двумя частями рабочего дня, другой — перерыв для отдыха и питания. Рабочий день его будет с 8-00 до 18-00.

Тогда как в правилах внутреннего трудового распорядка указаны часы работы для водителей с 8-00 до 17-00 (пятница с 8-00 до 16-00). Получается что такой приказ это отклонение от нормы и порядка, установленного внутренними ЛНА.

Необходимо ли будет вести отдельный табель на данного сотрудника и разрабатывать дополнительно на этого сотрудника баланс часов, который он должен отработать? Согласно трудовому законодательству, все доплаты и надбавки, установленные работнику, должны быть отражены в трудовом договоре (с учетом основаних для их установления). На основании трудового договора издается приказ о доплате за классность.

Доплата за классность водителей в штатном расписании

Когда требуются справочники и профстандарты? К примеру, в муниципалитетах, госуправлениях и иных госструктурах наименование должности должно соответствовать ЕТКС и оговоренным в указанном документе требованиям, в других же компаниях справочник может применяться в качестве рекомендаций.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Согласно п.11 Положения о рабочем времени для водителей легковых автомобилей (кроме автомобилей — такси), а также водителей других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятых на геолого — разведочных, топографо — геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Какой учет рабочего времени будет целесообразно установить нашему водителю с учетом пожеланий руководства и каким образом учитывать в расходах его начисленную заработную плату, а так же каким образом начислять страховые взносы?

Остальное рабочее время в месяце работник простаивал в связи с поломкой автомобиля, в течение которого он привлекался к работам на самом предприятии с закреплением за ним права на получение тарифной ставки в размере 100%.

Отдельный табель вести на этого сотрудника не нужно. Время работы водителя фиксируют в путевых листах и в табеле учета рабочего времени. Изменения нужно отразить в коллективном договоре, правилах внутреннего распорядка, трудовом договоре с сотрудником, в штатном расписании.

Как такового понятия классность водителей в законодательстве на сегодняшний день не существует, как правило, данное понятие закрепляется коллективным договором или положением об оплате труда в случае производственных условий и необходимости использования труд классного водителя.

Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Вопросы организации оплаты труда водителей

Заслуживает особого внимания порядок начисления оплаты работ различной квалификации, связанный с определенными трудностями, поскольку ее путают с оплатой труда при совмещении профессий (должностей). Рассмотрим особенности исчисления оплаты работ различной квалификации, совмещения профессий (должностей) и исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Доброе утро! Помогите разобраться в вопросе доплат за классность водителям предприятия ВКХ. Дело в том что локальными документами предприятия не предусмотрены подобные доплаты, трудовой кодекс на сколько я понимаю не обязывает устанавливать их в обязательном порядке. Для водителей в штатном расписании установлены разряды. Но отраслевое тарифное соглашение в жкх рф на 2017-2019 гг. предусматривает данный вид доплат. В итоге предприятие обязано устанавливать доплаты за классность водителям или это все-таки на усмотрение руководителя предприятия? Спасибо!

Совмещение профессий (должностей) следует отличать от работы по совместительству.

Если при работе по совместительству оплата осуществляется в полном объеме в соответствии с заключенным трудовым договором, то за совмещение профессий работнику производятся доплаты, размер которых устанавливается по соглашению работника и работодателя.

На сегодняшний день законодательством не определены минимальные размеры доплат за совмещение профессий или должностей, поэтому в локальных актах организации также может быть предусмотрена доплата в процентах к заработной плате работника.

Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102. Такие правила установлены пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

Присвоение водителю 2-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В», «С», «Е» или только «Д» («Д» или «Е») и непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже, чем через 4 часа после начала работы.

Указывать или нет в штатном расписании — зависит от того, какая форма штатного расписания используется на предприятии.

Если используется форма, в которой кроме оклада указываются все виды доплат и надбавок, то доплату за классность следует также указывать для контроля за ФОТ. Нормальная продолжительность рабочего дня водителей не превышает 40 часов в неделю.

Для водителей, которые работают по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы или смены составляет восемь часов.

Если работник в течение рабочего времени выполняет несколько трудовых функций, это является совмещением профессий (должностей).

Таким образом, под совмещением профессий (должностей) следует понимать одновременное выполнение сотрудником своей основной работы по трудовому договору и дополнительной работы по другой профессии (должности). Частным случаем совмещения профессий (должностей) является выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Все зависит от Вашего коллективного договора. Если в нем указано на отраслевое тарифное соглашение как на локальный акт, которым должен руководствоваться работодатель- доплата за класс обязательна.

Организация учета рабочего времени водителей

Трудовой кодекс не ставит оплату труда работников-повременщиков при осуществлении ими работ различной квалификации в зависимость от количества труда, затраченного ими для выполнения работы более высокой квалификации.

Если фактически затраченное время на такие работы поддается учету, а работник, которому установлена повременная оплата труда, большую часть рабочего времени выполнял работу более низкой квалификации, независимо от этого оплата его труда должна производиться исходя из оклада, предусмотренного по работе более высокой квалификации.

При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Присвоение водителю 3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В» или «С», или только «Д».

Какие надбавки должны быть у водителя

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

При такой форме оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия в целом и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда. Гарантированный минимум уровня заработной платы при такой системе оплаты труда все тот же — не менее минимального размера оплаты труда за полностью отработанный рабочий месяц.

Дополнительная оплата труда. При оплате труда водителей наиболее часто используются следующие виды доплат и надбавок: 1) доплата за сверхурочную работу; 2) доплата за работу в ночное время; 3) доплата за совмещение профессий; 4) надбавка за классность; 5) доплата за разделение рабочего дня на части.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

В течение всего своего рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

Каждый из элементов рабочего времени водителей имеет свои особенности.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем устанавливается из расчета нормального рабочего времени в 40 часов за рабочую неделю, при этом период ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии — с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов.

На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?

Гарантированный минимум уровня заработной платы при такой системе оплаты труда все тот же — не менее минимального размера оплаты труда за полностью отработанный рабочий месяц.Надбавка за классность.

Тарификационный разряд водителям устанавливается исходя из наличия у работника 3 класса.

Для работников, которым в установленном порядке присвоен 1-й или 2-й классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате.

Надбавка за классность, как правило, устанавливается в размере: за 2 класс — 10%, за 1 класс — 25% и выплачивается за время работы в качестве водителя (за время ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанному времени на автомобиле).

Квалификация третьего, второго и первого классов может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой,

Как оформить доплату водителю?

Другие доплаты и надбавки Зарплата — 2019 Общие правила. Администрация организации может самостоятельно установить к заработной плате сотрудника любые иные доплаты и надбавки (). Например, доплаты за стаж работы в организации, отсутствие дисциплинарных взысканий и т.

д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать: – в коллективном договоре (); – в другом локальном акте организации, например в Положении об оплате труда ( и ст.

НДФЛ и страховые взносы. Независимо от системы налогообложения, которую применяет организация, с доплат и надбавок,

Доплата водителю

Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред.

Источник: http://ukpravoedelo.ru/kakie-nadbavki-dolzhny-byt-u-voditelja-74558/

Юрист Сергеев
Добавить комментарий