Закон о полиции с изменениями на 2017 год консультант плюс

Закон «О полиции» с изменениями на 2018-2019гг – ФЗ-3 от 7 февраля 2011 года | Таков Закон

Закон о полиции с изменениями на 2017 год консультант плюс

Последние правки в закон датированы 3 августа

Основным документом, регламентирующим работу правоохранительной системы в Российской Федерации, определяющим ее цели, задачи, структуру, права и обязанности сотрудников, является Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года.

Принятие этого документа в 2011 году вызвало широкий резонанс. Во время общественного обсуждения к законопроекту поступили десятки тысяч негативных отзывов. Сразу после принятия в документ стали вносить правки.

Таким образом, федеральный закон «О Полиции» в 2018-2019гг действует в существенно измененном виде.

Читайте обзор N3-ФЗ «О полиции» с изменениями на 2018-2019 год – последние поправки в нормативно-правовой акт были внесены 3 августа 2018 года.

Основные характеристики

ФЗ «О полиции» вступил в силу 1 марта 2011 года. По структуре и содержанию документ аналогичен старому закону «О милиции».

Однако уже на момент введения в действие он содержал и некоторые отличия, например, декларировалась открытость и публичность деятельности полиции в ст.

8, предполагалось принятие мер для получения общественного доверия и поддержки россиян (ст. 9), на которых правоохранительная система должна опираться.

Основные положения закона «О полиции» 3-ФЗ от 07.02.2011г.:

  • регулирование взаимодействия полиции и общества,
  • установление основных направлений деятельности полиции,
  • перечень полномочий сотрудников, их прав и обязанностей,
  • основные положения о службе в полиции.

Закон содержит 11 глав и 56 статей, в которых сосредоточены общие положения, подробные регламенты нужно искать в подзаконных актах, они утверждаются приказами МВД РФ. Полный перечень всех регламентов можно найти на сайте МВД.

Нередко у граждан возникает вопрос, какие именно правоохранительные органы относятся к полиции. Закон четкого перечня не дает, а лишь содержим ссылку на указ Президента. В ч. 2 ст.

4 указано, что в состав полиции могут входить и подразделения, создаваемые в схожих целях.

Например, ДПС – это структурное подразделение специального Департамента, созданного для контроля и обеспечения безопасности на дорогах и ДПС в России – это часть полиции.

Полиция в РФ создана в целях:

  • защиты правопорядка и безопасности,
  • защиты прав и свобод граждан,
  • предотвращения и раскрытия преступлений,
  • розыска лиц,
  • соблюдения безопасности дорожного движения,
  • осуществления административных наказаний,
  • осуществление экспертно-криминалистической деятельности,
  • для контроля за оборотом оружия, охранной деятельностью и частным сыском.

Закон о Росгвардии в 2019 году – обзор последней редакции документа

Закон о полиции 2018-2019: содержание, права и обязанности полицейских

Данный нормативный акт содержит ряд принципиально новых для российского законодательства положений. Так, статья 5 обязывает сотрудников при обращении к гражданам, что называется, представиться по всей форме: назвать фамилию, имя, отчество, а также и должность. Кроме того, причину цель обращения, а по просьбе гражданина предъявить удостоверение.

Если применяются меры, связанные с ограничением конституционных прав и свобод, сотруднику необходимо разъяснить гражданину, в отношении которого они используются, его права и обязанности, указать причину и основания принятия такого ответственного решения.

Статья 13 полностью посвящена правам полиции как органа исполнительной власти, которые достаточно четко регламентированы.

Список полномочий широк, он включает не только проверку документов и требование прекратить правонарушение, но и изъятие транспортных средств у организаций и физлиц, например, для их использования.

Все эти действия должны быть обоснованными, то есть, служить целям деятельности полицейских: охране правопорядка или расследованию нарушения закона.

Отдельные главы посвящены специальным мерам воздействия и применению физической силы и спецсердств. Закон устанавливает пределы и основания применения этих экстраординарных методов, перечень оснований для проникновения в жилища и частные помещения.

Также в данном нормативном акте устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, пределы и условия их ответственности, гарантии личной безопасности и правовой защиты, страховые гарантии. В главе 10 устанавливаются основы госконтроля за полицией, в том числе, в ст. 50 указано, что общественный контроль может осуществляться и гражданами.

Будет ли премия военнослужащим в конце 2018 года?

Изменения

Закон «О полиции РФ» в 2018-2019гг. вряд ли уже будет существенно изменен. Последние правки датированы 3 августа 2018 года. Однако изменения могут произойти в 2020 году.

Дело в том, что МВД готовит законопроект, призванный усовершенствовать деятельность полиции на практике, уточнить, конкретизировать права полицейских. Какие именно нормы подвергнутся поправкам и каковы будут изменения, пока неизвестно.

Информация опубликована на портале законодательных проектов http://regulation.gov.ru/projects#npa=86463, данные доступны только общие.

В 2017 году уже вносился проект, предлагающий существенно расширить права полиции. Депутаты намерены были уполномочить сотрудников наряду с ФСБ (наделена этим правом с 2015 года) и Росгвардией (с 2016г.

) открывать огонь по толпе, причем с использованием летального оружия, стрелять не только в мужчин, но и в женщин, вскрывать автомобили и т.д.

Данный законопроект был отклонен, однако налицо тенденция к усилению полномочий полицейских, что, конечно, связано и с напряженной обстановкой в России и мире.

При этом правозащитники указывают, что сотрудники полиции и так наделены широким кругом прав, а подобные проекты рассчитаны на создание ажиотажа в обществе.

Где скачать?

Любой законодательный акт РФ можно найти в сети «Интернет». Так, 3-ФЗ «О полиции» с изменениями на 2018 год Консультант-плюс предлагает для прочтения в бесплатной версии со всеми актуальными поправками.

Текст доступен в сети в разных форматах, например, на официальном портале правовой информации его можно скачать с расширением doc (то есть, в формате ворд), после чего распечатать или сохранить. На нашем сайте вы можете скачать pdf-версию, которая удобна тем, что открывается на любых устройствах и занимает мало места.

Закон «О полиции» с изменениями на 2018-2019гг. – скачать бесплатно

Источник: https://novocom.org/obshhestvo/fz-o-politsii-obzor-poslednej-redaktsii-federalnogo-zakona-v-2018-2019gg

Приказ №664, регламент МВД (ГИБДД) с 20 октября 2017 — заблуждения

Закон о полиции с изменениями на 2017 год консультант плюс

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Скачать полный текст Административного регламента МВД 2017

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14.

Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это Правила дорожного движения. Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно. Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Далее кратко рассмотрим другие нововведения в регламент.

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233.

В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия временных дорожных знаков.

57…

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

76..

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/431-reglament-mvd-gibdd-s-20-oktyabrya-2017-zabluzhdeniya/

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Закон о полиции с изменениями на 2017 год консультант плюс

>> Закон о полиции

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка.

Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений.

Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

    Глава 1 Общие положения
  • Статья 1 Назначение полиции
  • Статья 2 Основные направления деятельности полиции
  • Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
  • Статья 4 Организация полиции
  • Глава 2 Принципы деятельности полиции

  • Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
  • Статья 6 Законность
  • Статья 7 Беспристрастность
  • Статья 8 Открытость и публичность
  • Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
  • Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
  • Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3 Обязанности и права полиции

  • Статья 12 Обязанности полиции
  • Статья 13 Права полиции
  • Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

  • Статья 14 Задержание
  • Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
  • Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
  • Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

  • Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 20 Применение физической силы
  • Статья 21 Применение специальных средств
  • Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
  • Статья 23 Применение огнестрельного оружия
  • Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

  • Статья 25 Сотрудник полиции
  • Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
  • Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
  • Статья 28 Основные права сотрудника полиции
  • Статья 29 Утратила силу
  • Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
  • Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
  • Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
  • Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
  • Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7 Служба в полиции

  • Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
  • Статья 35 Утратила силу
  • Статья 36 Утратила силу
  • Статья 37 Утратила силу
  • Статья 38 Утратила силу
  • Статья 39 Утратила силу
  • Статья 40 Утратила силу
  • Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

  • Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
  • Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
  • Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
  • Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
  • Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

  • Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
  • Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

  • Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 51 Судебный контроль и надзор
  • Статья 52 Прокурорский надзор
  • Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11 Заключительные положения

  • Статья 54 Заключительные положения
  • Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.

Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан.

Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Закон о полиции 2018

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/

Закон «О полиции» с изменениями на 2019 год – ФЗ-3 от 7 февраля 2011 года

Закон о полиции с изменениями на 2017 год консультант плюс

Основным документом, регламентирующим работу правоохранительной системы в Российской Федерации, определяющим ее цели, задачи, структуру, права и обязанности сотрудников, является Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года.

Принятие этого документа в 2011 году вызвало широкий резонанс. Во время общественного обсуждения к законопроекту поступили десятки тысяч негативных отзывов. Сразу после принятия в документ стали вносить правки.

Таким образом, федеральный закон «О Полиции» в 2019 году действует в существенно измененном виде.

Читайте обзор N3-ФЗ «О полиции» с изменениями на 2019 год – последние поправки в нормативно-правовой акт были внесены 3 августа 2018 года.

Закон о полиции — 2019: содержание, права и обязанности полицейских

Данный нормативный акт содержит ряд принципиально новых для российского законодательства положений. Так, статья 5 обязывает сотрудников при обращении к гражданам, что называется, представиться по всей форме: назвать фамилию, имя, отчество, а также и должность. Кроме того, причину цель обращения, а по просьбе гражданина предъявить удостоверение.

Если применяются меры, связанные с ограничением конституционных прав и свобод, сотруднику необходимо разъяснить гражданину, в отношении которого они используются, его права и обязанности, указать причину и основания принятия такого ответственного решения.

Статья 13 полностью посвящена правам полиции как органа исполнительной власти, которые достаточно четко регламентированы.

Список полномочий широк, он включает не только проверку документов и требование прекратить правонарушение, но и изъятие транспортных средств у организаций и физлиц, например, для их использования.

Все эти действия должны быть обоснованными, то есть, служить целям деятельности полицейских: охране правопорядка или расследованию нарушения закона.

Отдельные главы посвящены специальным мерам воздействия и применению физической силы и спецсердств. Закон устанавливает пределы и основания применения этих экстраординарных методов, перечень оснований для проникновения в жилища и частные помещения.

Также в данном нормативном акте устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, пределы и условия их ответственности, гарантии личной безопасности и правовой защиты, страховые гарантии. В главе 10 устанавливаются основы госконтроля за полицией, в том числе, в ст. 50 указано, что общественный контроль может осуществляться и гражданами.

Будет ли премия военнослужащим в конце 2018 года?

Фз о полиции с изменениями на 2017 – Юридическая помощь

Закон о полиции с изменениями на 2017 год консультант плюс

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

  • 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  • 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • 4) розыск лиц;
  • 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • 6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • 7) обеспечение безопасности дорожного движения;
  • 8) утратил силу;
  • 9) утратил силу с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г.

СУТЬ ЗАКОНА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ Исходя из 1й главы ФЗ «О полиции», можно сделать выводы, что основная цель полицейских — защита прав и свобод, здоровья и жизни граждан государства.

Основной их функцией является поддержание безопасности, общественного спокойствия, поимка и наказание нарушителей.

Также работа нацелена на протекцию общества в целом и каждого его члена, исправление злостных нарушителей правопорядка, розыск опасных лиц и контроль соблюдения гражданами принятых законодательных норм.

Далее в акте обозначается законодательная основа полицейской работы.

Так, дается перечень регламентированных актов, среди которых Конституция, отечественные нормативно-правовые акты и некоторые законодательные проекты федерального уровня.
Исходя из ст.

Закон «о полиции» 2018

Важно

Применение огнестрельного оружия

  • Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

Правовое положение сотрудника полиции

Сотрудник полиции

  • Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
  • Статья 27.
  • Основные обязанности сотрудника полиции

  • Статья 28.
  • Внимание

    Основные права сотрудника полиции

  • Статья 29.
  • Утратила силу

  • Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
  • Статья 30.1.
  • Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

  • Статья 31.

  • Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)

  • Статья 32.
  • Закон “о полиции”

    Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

    • Статья 44.

      Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение

    • Статья 45.

      Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение

    • Статья 46.
      Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
    • Глава 9.
      Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
    • Статья 47.

      Финансовое обеспечение деятельности полиции

    • Статья 48.

      Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

    • Глава 10.

      Контроль и надзор за деятельностью полиции

    • Статья 49.

      Государственный контроль за деятельностью полиции

    • Статья 50.
      Общественный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 51.

    Закон «о полиции»: сущность и дискуссионные вопросы

    Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

    Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

    Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено).

    Фз 3 «о полиции» с последними изменениями

    N 391-ФЗ

    • 10) утратил силу;
    • 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
    • 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

    2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

    Ваш вопрос * Другие статьи раздела

    • Статья 1. Назначение полиции
    • Статья 2.

      Основные направления деятельности полиции

    • Статья 3.

      Правовая основа деятельности полиции

    • Статья 4.

      Организация полиции

    Изменения ст. 2 Закон о полиции

    • Статья 2.

      Основные направления деятельности полиции с изменениями от 07.03.2018

    • Статья 2.

    An error occurred

    В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел.

    Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы.

    Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

    В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс. Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

    Закон о полиции с изменениями на 2017 аудио

    Судебный контроль и надзор

    • Статья 52. Прокурорский надзор
    • Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
    • Глава 11. Заключительные положения
    • Статья 54. Заключительные положения
    • Статья 55. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 56.

    Редакция Действующая03.07.201601.03.2011 Ст. 2 Закон о полиции в последней действующей редакции от 7 марта 2018 года.

    Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Федеральный закон РФ «О полиции» Глава 1. Общие положения Статья 2. Основные направления деятельности полиции Части статьи: 1 2 Сравнить с редакцией статьи от 03.07.201601.03.2011 Статья 2. Основные направления деятельности полиции [Закон о полиции] [Глава 1] 1.

    Ap о полиции с изменениями на 2017

    ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН В 2017 ГОДУ В 2015 году депутаты предлагали расширить полномочия полицейских, наделив их правом применять оружие во всех, без исключений, чрезвычайных ситуациях, а также иметь доступ на частную территорию и пользоваться частным транспортом.

    Однако, поправку не приняли. В 2017 обсуждался вопрос о запрете высокопоставленным полицейским иметь второе гражданство, вид на жительство в другом государстве и просто выезжать за границу.

    Часть депутатов настаивала на внесении корректировок в закон «О полиции» и в закон «О порядке въезда и выезда из РФ». Положительная реакция последовала на тезис о запрете второго гражданства и имения вида на жительство. Данная поправка, возможно, будет учена в следующей редакции.

    А вот на запрет выезда реакция крайне неоднозначная.

    Тем не менее, хоть депутатами и уточнялось, что это − непостоянное условие, т.к.

    Фз о полиции с изменениями на 2017 год

    ФЗ «О полиции», главные права полицейских служащих проявляются в том, чтобы:

    1. Взывать к прекращению нарушения правопорядок любым, кто совершает подобные неправомерные действия;
    2. проверять удостоверения личности граждан, в случаях, когда появляется подозрение, что именно это лицо связано с противоправными действиями;
    3. требовать явиться в отделение лицам, являющимся участниками процесса расследования, или доставлять их самолично;
    4. требовать покинуть место, где было совершено противоправное действие, сторонних лиц;
    5. исполнять свои непосредственные обязанности: составлять протоколы, собирать доказательства, и т.д.;

    Исходя из 20 статьи закона «О полиции», служащий полиции имеет право применить меры физического воздействия только в крайнем случае. При этом у него должны иметься некоторые средства, которыми он имеет право влиять на правонарушителя.

    Фз о полиции с изменениями на 2017 год консультант

    О полиции». 1. Пункт 34 части 1 статьи 12 изложен в новой редакции. Статья 12. Обязанности полиции 1.

    На полицию возлагаются следующие обязанности: 34) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств; 34) направлять материалы в налоговый орган и (или) территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств; 2.

    Источник: http://f1-help.ru/fz-o-politsii-s-izmeneniyami-na-2017/

    Юрист Сергеев
    Добавить комментарий